«

»

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у ребенка»

Подготовила : учитель-логопед
МБДОУ д/с –к/в  № 4 Говорова О.П.

Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлеб. Слова,  льющиеся из маленького ротика, мало-понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребенок пытается рассказать.

Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде чем заговорить, необходимо глубоко вдохнуть. Слова выговариваются на выдохе. Это значит, что звуки речи рождаются под действием воздушной струи, проходящей через все дыхательные пути: от легких через трахею, гортань, глотку до ротовой и носовой полости. Что случается, когда у нас заканчивается воздух на выдохе? Правильно, нам приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее все повторяется.

Зачем же нужно обучать детей правильно дышать? Малышам в раннем возрасте, когда они учатся произносить первые слова, приходится познавать, что такое дышать и говорить одновременно. Из-за некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) им не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается. А всего-навсего ему не достает в данный момент воздуха, во время разговора у него слабенький вдох и короткий выдох.

Таким образом, родителям, которые желают научить ребенка говорить красиво и четко, следует обучить его правильному дыханию.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речевого дыхания. Заниматься можно один раз в неделю, по одной игре.

«Цветочек» — вдохнуть и задержать дыхание – «понюхать цветочек».

«Перышко» — сдуть перышко с ладони.

«Листья летят» — вдохнуть через нос, сдуть листок с ладошки.

«Платочек» — подуть на цветной носовой платочек.

«Жук полетел»  — сдуть бумажного жука со стола.

«Покатай карандаш» — вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу.

«Рыбки плавают» — подуть на модуль «Рыбки» (вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить ее за ниточку, например к люстре).

«Пускание мыльных пузырей» — учить делать длительный выдох через рот.

«Птичка летает» — подуть на бумажную птичку, прикрепленную за ниточку.

«Свистульки» — учить извлекать звук из свистулек.

«Шарик воздушный летит» — подуть на воздушный шарик.

«Самолет» — подуть на бумажный самолет, подвешенный на ниточке.

«Прокати шарик» — вдохнуть через нос и дуть на шарик, лежащий на столе (любой легкий шарик, например теннисный).

«Елочный дождик» — подуть на дождик, посмотреть, как он искрится.

«Свеча» — задуть свечу резким выдохом.

«Погрей руки» — вдыхать через нос и дуть на «озябшие» руки.

«Снежинка» — подуть на кусочек ваты



Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять